Долбоорлор

42Проект CIBELES

Проект CIBELES «Curriculum invoking Bologna-aligned of Education Leading to reform in Environmental Studies», «Разработка учебного плана на основе Болонских принципов образования, ведущих к реформированию обучения в области охраны окружающей среды»
Проект направлен на профессионализацию высшего образования по экологии в рамках трех областей специализаций через  реализацию Болонского процесса на всех трех уровнях: BA-MA-PhD. Проект будет способствовать развитию сотрудничества между ЕС и Центральной Азией в области экологических исследований и подготовки будущих менеджеров и специалистов в целях более эффективной защиты окружающей среды в Центральной Азии.
Координатор проекта: 

Университет Георга Августа, Гёттинген, Германия.
Также в партнёрство входят 9 вузов Европы (Германия, Бельгия, Испания, Италия, Болгария, Венгрия, Польша), 25 вузов Центральной Азии (Казахстан, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан) и 2 вуза СНГ (Грузия)

Проект CIBELES позволит университетам с помощью профессиональных организаций повысить качество учебных программ в области экологии в соответствии с рекомендациями Лиссабонской конвенции. Кроме того, проект позволит улучшить педагогическое мастерство 120 преподавателей вузов-участников проекта и подготовить новые учебные программы на основе анализа нужд всех заинтересованных сторон отрасли.

 

Проект CIBELES:

  • создаст или реформирует программы бакалавриата: Промышленная безопасность, Лесоводство, Охрана почвенных и водных ресурсов;
  • создаст новую программу магистратуры  «Управление качеством охраны окружающей среды»;
  • создаст новые PhD-школы;
  • улучшит возможности трудоустройства студентов.

Продолжительность проекта: 15 октября 2010 – 14 октября 2013 года.

 

 

41Проект SSDS

Проект 530154-TEMPUS-1-2012-1-IT-TEMPUS-JPGR «Student Support and Development Services»,«Услуги по поддержке и развитию студентов» направлен на организацию в целевых высших учебных заведениях (вузах) из Грузии/ Казахстана/ Кыргызстана/ Азербайджана/ Израиля передовых и усовершенствованных услуг для студентов и выпускников в соответствии с примерами успешного европейского опыта, способных отвечать на вызовы глобализации. Эта задача будет решена посредством повышения потенциала человеческих ресурсов и развития инфраструктуры.
После анализа потребностей и проблем 30 сотрудников университетов стран-партнеров посетят Европейский Союз для двухнедельного ознакомительного визита с целью обмена опытом и ноу-хау по планированию и администрированию услуг по поддержке – Планирование карьеры, Службы Студенческой Жизни, Академическое руководство и Ориентация, Наставничество и мобильность. Приобретенные знания будут обсуждены и распространены в странах, с тем, чтобы разработать План действий и начать пилотный запуск служб в каждом из целевых университетов.

В рамках проекта будет также разработан веб-сайт, который будет не только использоваться консорциумом для разработки и оценки результатов проекта, но также на его базе будут предложены такие документы, как студенческие обзоры, методологические разработки, отчеты, учебные материалы, справочники и кейсы на местном и на английских языках для широкого распространения целей и результатов проекта и вовлеченности студентов, заинтересованных сторон из всех участвующих стран. Оценка проекта и прямое вовлечение студентов обеспечит возможность для лучшего фокуса на Плане действий, развитии культуры качества и заложит основу для непрерывного международного сотрудничества в обновлении и совершенствовании стратегии и методологии, а также обеспечит основу будущей деятельности.
Партнерами проекта являются:

  1. Университет Мидллсекс, Великобритания
  2. Фонд Университета Аквиллы, Италия
  3. Бакинский государственный университет, Азербайджан
  4. Университет Хазар, Азербайджан
  5. Кавказский Университет, Азербайджан
  6. Университет Шота Руставели, Грузия
  7. Государственный университет Акакия Церетели
  8. Государственный университет Илии, Грузия
  9. Иссык-Кульский государственный университет, Кыргызстан
  10. Таласский государственный университет, Кыргызстан
  11. Кыргызский государственный технический университет, Кыргызстан
  12. Казахский национальный аграрный университет, Казахстан
  13. Западно-Казахстанский агротехнический университет им. Жангир-Хана, Казахстан
  14. Костанайский государственный университет имени А.Байтурсынова, Казахстан
  15. Альянс студентов Казахстана, Казахстан
  16. Академический колледж им. П. Сапира, Израиль
  17. Университет Бен-Гуриона, г. Негев, Израиль
  18. Союз студентов колледжа Сапир, Израиль
  19. Общественная организация «Менеджеры нового поколения», Кыргызстан
  20. Азербайджанская студенческая молодежная организация, Азербайджан
  21. Таллиннский университет, Эстония
  22. Университет Штефана Великого Сучава, Румыния

Продолжительность проекта: октябрь 2012 – октябрь 2014.

 

 

40Проект TuCAHEA

Главная цель проекта – внести вклад в развитие пространства высшего образования Центральной Азии, в соответствии с европейским пространством высшего образования, принять во внимание и оценить специфические потребности и потенциалы региона в целом и стран-партнеров в частности, отвечая таким образом на запросы высшего образования в частности и всего общества в целом.
Проект был задуман как присоединение Центральной Азии к процессу Тюнинг, который базируется на методологии широко развитой преподавателями вузов совместно со студентами, выпускниками, административными работниками, служащими и сотрудниками министерств. Целями TuCAHEA являются: расширенное использование компетентностно-базовых инструментов и инструментов улучшения качества разработки учебных программ, усовершенствование региональных систем высшего образования, создание платформы обмена знаниями и разработки инструментов улучшения качества в регионе в целом и в каждой отдельной стране, а также поддержка законодательственными органами создания в рамках регионов совместимости и соответствия европейскому пространству высшего образования; создание пилотных Тюнинг групп по предметным направлениям, которые подготовят пособия пользователя и будут точками опоры ключевых секторов; проведение тренингов для сотрудников министерств, преподавателей вузов и независимых экспертов по использованию компетентностно-базовых инструментов; обмен студентами в и за пределами региона и усовершенствование таких необходимых для организации мобильности инструментов, как улучшение качества и прозрачность признания. Одной из важных целей проекта является создание информационных центров по распространению знаний о проекте Тюнинг как в столице, так и на периферии каждой страны-партнера.

 

Консорциум

Университеты-координаторы проекта:

  • Европа: Университет Гронинген, Нидерланды, Проф. Роберт Вагенар
  • Европа: университет г.Пиза. Италия, Проф Кэтрин Айзекс

 

Университеты-участники проекта:

47 партнеров, 34 университетов Центральной Азии, 5 министерств, 8 университетов Европы

 

 

ПРОЕКТ «TEMPUS QUADRIGA»

Название проекта:

“QUADRIGA” QUALIFICATION FRAMEWORKS IN CENTRAL ASIA: BOLOGNA-BASED PRINCIPLES AND REGIONAL COORDINATION.

РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ В ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ГАРМОНИЗАЦИЯ С БОЛОНСКИМИ ПРИНЦИПАМИ И РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

Период реализации: 2012-2014 гг.

Учреждение-Исполнитель/ Консорциум 1. Университет Кобленц-Ландау (Кобленц, Германия);
2. Университет Марии Кюри-Склодовской (Люблин, Польша);
3. Университет Альгарве (Фаро, Португалия);
4. Университет Кордовы (Кордова, Испания);
5. Агентство гарантии качества образования (Нидерланды);
6. Агентство по поддержке университетской деятельности (Австрия);
7. Министерство науки и образования Кыргызской Респубики;
8. Ассоциация учреждений образования “Education Network».;
9. Кыргызский государственный технический университет им. И.Раззакова;
10. Иссык- Кульский государственный университет им. К. Тыныстанова;
11. Таласский государственный университет;
12. Ошский технологический университет им. М.Адышева;
13. Министерство науки и образования Республики Казахстан;
14. Казахский национальный университет им. Аль-Фараби;
15. Карагандинский государственный индустриальный университет;
16. Восточно-Казахстанский государственный технический университет им.Д.Серикбаева;
17. Институт менеджмента, экономики и стратегических исследований;
18. Министерство образования Республики Таджикистан;
19. Кулябский государственный университет им. Рудаки;
20. Хорогский государственный университет им. М. Назаршоева;
21. Худжандский государственный университет им.Б.Гафурова;
Контакты / Руководитель  Сергей Чернышенко: svc@a-teleport.com

 

Цель:

Реализация идей рамки квалификаций в странах Центральной Азии и создание Руководства по Национальной рамке квалификаций. Планируется улучшить образовательные системы путем дальнейшего развития существующих требований к образовательным стандартам в определенных областях на базе новых европейских подходов.

Задачи:

  • анализ развития национальной рамки квалификаций в Кыргызстане, Казахстане и Таджикистане;
  • создание совместно с министерствами образования стран партнеров, национальных комитетов по рамкам квалификаций в каждой из стран-партнеров, а также формирование региональной сети ЦА комитетов по НРК;
  • совершенствование национальных Регламентов, касающихся образовательных стандартов в конкретных областях, на основе идей рамки квалификаций, принципов Болонского процесса и опыта вузов ЕС; внедрение новых национальных стандартов в странах-участницах ЦA по информационным наукам;
  • подготовка предметной области и секторных дескрипторов уровня для уровней 6, 7 и 8 по информатике группами специалистов из национальных комитетов по рамкам квалификаций;
  • реализация проекта позволит обеспечить основу для модернизации учебных программ, содействовать более тесному сотрудничеству и взаимопониманию между университетами и работодателями (предприятий, отраслей промышленности, общественного сектора.

 

 

 39О проекте UNIWORK

Проект UNIWORK “Укрепление Центров карьеры в вузах Центральной Азии для расширения возможностей выпускников в трудоустройстве и создании качественной занятости” нацелен на укрепление связей между вузами и производством. Проект будет способствовать устойчивому социально-экономическому развитию Центральной Азии (ЦА) через повышение потенциала вузов в эффективном содействии трудоустройству выпускников и повышении культуры предпринимательства среди студентов в соответствии с Болонскими принципами и приоритетами Темпус.

Проект совместно финансируется Европейской комиссией через программу ТЕМПУС.

В связи с этим наши цели проекта:

  • Преобразование Центров карьеры12 вузов стран-партнеров в эффективные инструменты поощрения и поддержки занятости и предпринимательства среди студентов, а также создание примера для подражания для других вузов стран-партнеров.
  • Укрепление связей между вузами и предприятиями, разработка инструментов и механизмов для активного привлечения предприятий к деятельности Центров карьеры.

UNIWORK реализуется консорциумом вузов, предпринимательских объединений и государственных органов сферы высшего образования. Проект удовлетворит насущные потребности вузов и предприятий ЦА посредством:

  • Создания базы знанийи выявления передового опыта в ЦА и ЕС в области обеспечения занятости и стимулирования предпринимательства.
  • Повышения квалификации сотрудников12 центров карьеры в ЦА, что принесет пользу не только студентам, но и другим вузам ЦА.
  • Усиления организационного потенциала центров карьеры.
  • Улучшения качества оказываемых студентам услуг.
  • Поддержки и налаживания связей между заинтересованными сторонами и наведение мостов между сферой высшего образования и предприятиями.
  • Распространения информации по результатам проекта в рамках стратегического подхода, направленного на различные целевые группы и заинтересованные стороны.

Деятельность и устойчивые результаты UNIWORK принесут пользу не только 12 вузам Центральной Азии, непосредственно участвующим в проекте, но и другим вузам и заинтересованным сторонам из Центральноазиатского региона.

 

«Развитие высшего образования в области биомедицинской инженерии, менеджмента и экономики в здравоохранении Кыргызстана»

561894-EPP-1-2015-1-DE-EPPKA2-CBHE-JP

KyrMedu  Advancing University Education in Biomedical Engineering and Health Management in Kyrgyzstan

«Развитие высшего образования в области биомедицинской инженерии, менеджмента и экономики в здравоохранении Кыргызстана»

Координатор: WESTSACHSISCHE HOCHSCHULE ZWICKAU

Официальный веб-сайт:  http://kyrmedu.org/

Партнеры из Кыргызстана:

— Кыргызская Государственная Медицинская Академия

— Иссык-Кульский Государственный Университет

— Кыргызский Государственный Технический Университет

— Кыргызский Государственный Университет Строительства, Транспорта и Архитектуры

— Нарынский Государственный Университет

— Ошский Государственный Университет

— Таласский Государственный Университет

Описание проекта:

    Идея проекта основана на наблюдениях за состоянием системы здравоохранения в Кыргызстане. Существующая система здравоохранения далека от оптимальной и образование в области управления и использования новейшего медицинского оборудования слабая (например, оборудования диагностики).

Главная цель проекта – это оказание содействия заинтересованным сторонам в использовании и управлении оборудованием помимо его приобретения. Цель будет достигнута через разработку учебных программ по медицинской информатике и биомедицинскому инжинирингу при участии кыргызских партнерских вузов.

    Еще одна из целей проекта – это учреждение медицинской учебной лаборатории. Сектор здравоохранения в Кыргызстане имеет ограниченных бюджет, поэтому оборудование будет предоставлено таким образом, чтобы все партнерские вузы имели доступ и могли использовать медицинскую учебную лабораторию в целях обучения сотрудников и студентов. В дальнейшем такое обучение будет проводиться посредством дистанционного обучения и возможностей телемедицины. Будет создана серьезная концепция использования в будущем. Устойчивая эксплуатация инвестиций в виде оборудования будет обеспечена посредством интеграции медицинского оборудования в систему здравоохранения и обучение на протяжении всей жизни.

    Данный проект нацелен на аккумулирование знаний о реальных условиях и будущих перспективах сектора здравоохранения в Центральной Азии. Это включает способность распространять знания при ограниченном количестве оборудования и использование сложных медицинский оборудований на практике.